События на старте гп Японии.
Алонсо ошибся. Нет. Он ошибся не в пилотаже, крайние несколько лет подобное происходит настолько редко, что я и не упомню когда это произошло крайний раз. Он ошибся в расчетах на благоразумие Кими, глупое упрямство коего не заставило убрать ногу с акселератора даже тогда, когда его заднее левое колесо оказалось на траве. Даже тогда, когда уже было понятно, что места нет. Последующие события вполне логичны - удар антикрылом в заднее левое колесо Алонсо привело к его, колеса, проколу, а машина Алонсо ушла в разворот. На этом для Алонсо гонка была закончена, а Кими, потеряв часть антикрылла, продолжил гонку.
Остается только проиллюстрировать:
А вот Чеко лапухнулся. Впрочем там и Льюис постарался. Если посмотреть внимательно на повтор, то видно, что нырнуть во внутрь поворота Перес уже не успевал, а с внешней стороны места было, но недостаточно. К тому же Льюис заходил в поворот чуть медленнее, чем это было необходимо, а Чеко накатывал чуть быстрее чем было нужно в стандартных условиях, рассчитывая пройти Хэма на торможении. Я считаю, что со стороны Хэма это была безупречная подстава придраться к которой невероятно сложно. Но на то и гонки. Хороший урок для Серхио. Можно сказать мастер-класс обороны от Льюиса Хэмильтона.
А вот это уже тенденция. В Сингапуре ему просто повезло, что крыло выдержало:
http://static.video.yandex.ru/lite/floters/io2n3kh2q7.4906/
На Судзуке все закончилось печально:
В обоих случаях неправильная оценка ситуации. Парень молод, опыта мало, надеюсь Мартин учтет это в следующем году и будет выстраивать стратегию "плавного роста" при работе с Чеко. Его талант и перспективность с ним. Опыт, дело наживное, главное не перегрузить парня ответственностью и завышенными ожиданиями. Он приходит на место Лью, его начнут сравнивать именно с Лью и никем другим. Здесь важно поддержать и поберечь парнишку в начале нового витка карьеры.
Жирный минус в этой ситуации в том, что это Мак, и времени на раскачку ему отведут немного, примерно пол сезона. Посмотрим.
Грожан на гонку в Японии, видимо, одел только одну шору - он заметил Переса, но не заметил Уэба, гонку которому он испортил. Сам же, опасаясь, что Марк выполнит свое обещание начистить ему ряшку, сошел незадолго до клетчатого флага и быстренько смотался в Корею, рассчитывая на то, что за неделю Марк остынет.
Знаешь, как это ни странно звучит, я не склонен уж слишком винить Грожана. Причина проста, глядя на повтор онборда Грожана четко виден маневр Марка перед столкновением, он начал менять траекторию с внешнего радиуса на внутренний. Это понятно она более выгодна, но скорость у него в повороте была гораздо меньше, в результате небольшого заноса в повороте, плюс смещаясь вправо он вряд ли смотрел в зеркала заднего вида. Мне кажется у Грожана просто физически не было времени затормозить, разница в скорости была слишком велика. Я бы трактовал этот эпизод как: гоночный инцидент.
http://static.video.yandex.ru/lite/floters/44ouxd3q4g.4513/